Блог телеканала 'Заповедная Мечеть, Мекка (вебкамера)' [ Компактный режим ]
31.12.2014, в 16:42

الحرم المكي

مباشر

25.09.2014, в 08:22

الحرم المكي

مباشر

08.10.2011, в 00:00

Мудрость хаджа: в чём смысл ходьбы вокруг Каабы, ведь оно всего лишь каменное строение?

Я слышал одного миссионера, который говорил: «Поистине Аллах обязал нас исполнять то, что мы можем понять и мы покорились ему. Наряду с этим, Всевышний Аллах пожелал испытать нас деяниями хаджа (паломничества), чтобы посмотреть покоримся ли мы ему в том, что не в состоянии понять, или ослушаемся его?»


Я сказал ему: «Это неверное рассуждение, деяния паломничества связаны с мудростями, которые может постичь наш разум».


Народы дорожат многими воспоминаниями, которые сопровождаются лозунги душевного и общественного типа. Например: Христиане связали сами себя с могилой Христа и с дорогой мучения, как они называют ее. Евреи же связали себя со стеной плача и придумали какие–то обязательства перед этой стеной, и что удивительного в том, что мусульмане связались со священными местами. Изучив историю, можно понять, что они ближе к истине, сознательности и далеки от заблуждения.

 

Кааба- это запретный дом, который был построен, чтобы в нём и рядом с ним совершались молитвы единому Аллаху и было сказано Ибрахиму когда он возвышал ее стены: "Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц". Коран. Сура «Аль–Хадж», стих 26.


Запретная мечеть, имею в виду Кааба, самая первая мечеть, которая была построена в мире для установления единобожья, чтобы стереть язычество и чтобы отдаться всей душой поклонению Господу миров. Разве не имеет это первенство, каких–либо прав? Конечно, имеет. Самым главным из этих прав, является то, что не одна мечеть не строится, кроме как в её направлении, и участвует в ее глобальной цели, в искреннем единобожии.


Также из этих прав является то, чтобы каждый, кто имеет возможность, посетил эту мечеть, которая стала его киблой (сторона, к которой мусульманин обращается лицом во время молитвы).


Эти значения упомянуты в Священном Коране во время разговора о Каабе: «Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (Коран сура «Семейство Имрана», аят 96).

 

Также говорится: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Коран сура «Семейство Имрана» аят 96) Еще говорится: «…и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону». (Сура «Корова», аят 144)

 

Поэтому, толпы людей стекаются со всего мира, чтобы увидеть дом, направляясь к которому они молятся, чтобы совершить обход вокруг него, проявляя тем самым почёт и уважение.

 

Что говорят и повторяют паломники, когда они совершают обход вокруг Священного дома? Они говорят: "Нет бога кроме единого Аллаха, нет Ему сотоварища, Ему принадлежит все, и хвала Ему и Он всемогущ" также говорят: "Аллах чист от всех нечистот, хвала Аллаху, нет бога кроме Аллаха и велик Он".


Поистине, они не поклоняются дому, а поклоняются создателю дома. А обход вокруг Каабы, как единогласны в этом ученые, это молитва, которая нуждается в телесном очищении и в искренности сердца, чтобы молитва была ради единого Аллаха. А кто утверждает, что вся Кааба или ее часть вредит или даёт пользу, этот человек далёк от истины и он за пределами Ислама, то есть вышедший из него.


Создатель дома имеет права установить пути и правила посещения его дома, и если он обязал обход вокруг неё (Каабы) семь раз, то ничего удивительного в этом нет.


Еще другая мудрость, которая поясняет обход вокруг Каабы. Исламская община, численность которой в настоящее время превышает более миллиарда человек, имеет свои корни в мольбе двух великих посланников (Ибрахима и Исмаила, мир им), которые и построили этот священный дом, мольбе, наполненной преданностью к Аллаху и желанием продолжить поклонение ему, от отцов к сыновьям, внукам… до Судного Дня: " Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе" сура «Корова» стих 128.


Также, эти два великих посланника молили Аллаха, чтобы Он ниспослал из этой общины пророка, который учил бы их, воспитывал их и читал бы им стихи истинного откровения. И это было последним ниспосланием после долгих веков.

 

Есть ли какие–либо другие исторические воспоминание больше и выше этих воспоминаний? Если не совершить паломничество к дому, с которого началась их история, то куда же им стремиться совершить паломничество?


Поистине, Кааба построена из камня и не стал бы этот дом более ценным, если бы он был построен из золота, и не уменьшилась бы его ценность, если он был построен из дерева. Главная суть в том, что он содержит в себе.


Один мужчина, который в своих возможностях являлся целой общиной, который полюбил Аллаха до глубины души, был брошен в огонь людьми своего народа за утверждение единобожья, он приводил доводы своей правоты королям и простому народу, дабы возвысить истину, кочевал с местности в местность, призывая к истине. Вот и привело его странствие к этому далекому месту, чтобы он построил крепость единобожья вместо язычества. Во время возвышения стен Каабы, Пророк Ибрахим молил Всевышнего, чтобы стремилась община мусульман, преданных Аллаху, посетить мечеть, которую построил их отец и чтобы возвышали Всевышнего на этом месте словами единобожья.


Поистине покойный предок, призывал к поклонению, к посещению дома Аллаха, чтобы укрепилось у них вероубеждение. Они съехались со всего мира и повторяют: «Вот я перед тобой о Господ мой, я перед тобой, нет сотоварища тебе, вот я перед тобой, поистине хвала, благодеяние и царство тебе одному, нет сотоварища тебе» Разве можно предположить, что эти толпы людей единобожников, язычники? Разве это не глупость? Некоторые люди не знают великих значений, которые содержатся в обрядах паломничества, и может быть, что сами паломники относятся к их числу.

 

Посмотрев на место для ходьбы между двумя холмами Сафа и Марва и как толпы людей совершают этот обряд, скажи самому себе: «Поистине, эта ходьба между двумя холмами была предписана, чтобы укрепить вероубеждение и упование на единого Аллаха. Поистине, в этом месте произошли события, которые указывают на упование и полагание на Всевышнего». Разве ходящие на этом месте знают или помнят об этом?


Спокон веков это место содержало мёртвую тишину, отдаленность от жизни и наводило ужас на душу человека, и не было там населения. Пришел к этому месту Ибрахим со своей женой Хаджар и с грудным ребёнком. Сказал он ослабленной матери: «Я оставляю вас здесь….»!

 

Удивленная Хаджар спросила: «Оставишь нас здесь, меня и Исмаила..? Где нет скота и плодородной земли, где нет ни дома, ни жилища?» «Да» сказал Ибрахим, мир ему. Она спросила его: «Аллах ли тебе это приказал?» Ибрахим, мир ему, сказал: «Да».

 

«В таком случае, не теряй на нас времени, иди», сказала Хаджар. Ушел отец, не зная какая участь настигнет его и его семью, он только исполнил то, что Аллах ему повелел!

 

Когда закончилась то, что было у них из еды и питья, пришло время трудностей, голода и жажды. Начала мать искать пропитание себе и для грудного младенца (Исмаила), который был почти в при смертном состоянии, она ходила между этими двумя холмами.

 

Спустя некоторое время спустился Ангел и пробил на этом месте колодец «Зам–зам».
Летали птицы, кружась вокруг этого бьющегося колодца, узнав это, люди начали населять местность.

 

Поистине, упование и доверие Хажара Аллаху принесло полезный плод. Всевышний не оставил ее после того, как она прибегла к Аллаху.


Полагание на единого Аллаха в трудное время при отсутствии каких–либо причин, это именно то, в чем нуждаются сегодня борцы за правое дело. Изгнанные, беспомощные люди, которые не имеют другого выхода, полагаются на Всевышнего Аллаха в трудные времена, чтобы в мрачный день Аллах их спас и уберёг от всех нечестей в завтрашнем дне. Во многих сражениях мусульмане проиграли битвы, хотя имели мощь и силу, чтобы победить, они победили бы если полагались на Аллаха, но однако они ослабели по причины слабости убеждения, поэтому стали незначительными в своей земле! Помнят ли, или знают ли это бегающие между двумя холмами (Сафа и Марва)? И знают ли они последствия или результат полагания на Аллаха, когда они бегают, подражая матери Исмаила Хажаре?

 

История гласит, что дьявол (шайтан) нашептывал, порицая Ибрахима за то, что он оставил семью в долине, в которой нет признаков жизни. Шайтан говорил ему: «Как ты можешь исполнить приказ, в котором есть явная гибель для твоей семьи, утверждая, что Аллах приказал это тебе?» И тогда Ибрахим закидал его камнями, которые подобрал с земли. И после этого бросанье камней стало одним из обрядов паломничества.


Поистине, обряды паломничества, это не что иное, как развитие чувств у мусульман в отношение Господа, веры, прошлого и настоящего и хватает, что эти обряды собирают их со всех уголков земли. Нет разницы между королём и подчиненными, нет разницы между нациями в долине (Арафа).В огромных количествах люди стоят на горе и приветствуют Аллаха. Желания и просьбы обращены только к Нему, возвеличиванию придается только его имя, и молитвы обращены только к нему. Нужда рабов, во Всевышнем создателе, явна! Ослепляющее богатство Всевышнего создателя тоже является явным. С восхода солнце до заката, во все времена Всевышнего создателя и только его восхваляют, не просят ни у кого, кроме как у Аллаха хвала Ему Всевышнему.

 

Поистине, паломничество с духовной стороны является очищением и обновлением чувств. А с общественной стороны это шанс, чтобы встретиться с мусульманами из других стран.

 

Чтобы познать и почувствовать это, мы изучаем как совершали мусульмане паломничество в девятом, в десятом году лунного календаря. Например, в девятом году, паломники вернулись из хаджа и принесли указание о том, что нужно приостановить связи с нарушителями договоров, и начали обращаться к ним строго, после провала хороших отношений.

 

А в десятом году, когда было установлена человеческие традиции и общие принципы, также была установлена нравственная этика, вся эта великая речь, была произнесена Посланником Аллаха в прощальном хадже. Слышат ли мусульмане что–то, важное и серьёзное во время хаджа в наши дни?

 

Мухаммад Али Дагестани
ф. Исламский шариат

28.07.2011, в 10:26

Masjidil Haram Makkah Maghrib Salaat (Sheikh Maahir)